бросил пить и продолбал эполеты
Итак, обещанное про кассы.
Окда, я кассирка и в этом нет ничего такого. Верю, что меня читают адекватные люди, но лучше перестраховаться.
Говорить я буду конкретно за наш гипермаркет/сеть со всей его спецификой, вполне допускаю, что в других магазинах особенности могут отличаться.
В любом случае с кассами сталкивались все, так что вот как оно функционирует с обратной стороны.
Гипер, в котором я работаю - это один изткрупной украинской сети гипермаркетов типа "все для дома". Для строительства, обустройства и ведения хозяйства у нас нельзя купить разве что участок, автомобиль и еду. Все остальное у нас есть. Всего по Украине уже более 40-ка гиперов, в Одессе - два. Я работаю в т.н. " Одесса-2".
Площадь магазина - 50 тыс. кв. м. Только детский отдел - 3к квадратов, для понимания масштабов, поэтому через кассу проходит все от жевачек до цемента.
Срвзу поясняю то, что спрашивали в комментах - почему из много касс работают 5.
Опять же говорю за нас. Количество касс рассчитывается исходя из потенциального количетва покупателей.
(Минутка масштабов - на месячный оборот одного нашего магаза можно купить остров)
Итак, у нас около 70-ти касс. Это две крупных линии возле главных входов на Вильямса и Жукова соответственно, это по 2-4 кассы возле трех других входов (стройматериалы, сантехника, сад и огород), это внутри магазина кассы предоплаты и касса возврата.
Кассиров же - около 20-25. Уже хорошо, да? Считаем - хотя бы по одному человеку на возврат и второстепенные выходы - уже минус четыре на основных линиях. У нескольких человек - выходной, считаем, что единоразово он у четырех-пяти человек. Остальные уже распределяются на основные линии. Вот и получается, что из 15-20 касс линии работают 3-5. Увы и ах.
Плюс в 12-15 часов у нас обед, хоть и выходим мы по одному с линии. Около четырех и восьми - инкассация, когда касса перекрывается. Мы тоже люди, да.
Итак.
Сам кассовый отдел состоит из:
- центральной кассы и начальства (начальница, ее заместительница, бухгалтер). В центральную кассу есть допуск только у сотрудниц отдела (он полностью женский у нас), у директрисы гипера, у главбуха и начальница СБ. Перед остальными можно смело закрывать дверь - да и откроют вам только после того, как посмотрят в камеру, что это вы позвонили. Все серьезно.
- старших кассиров. Это буферы между начальством и обычными кассирами. Они координируют работу, отпускают нас на перерывы, проводят инкассацию и решают сложные вопросы. При необходимости могут стать на кассу. Им мы звоним, когда нужны деньги, кстати.
- собственно, кассиров, которые вас отпускают. Привет, это я!
Еще ответ на вечные вопросы.
Да, мы обязаны предлагать пакет. Да, даже если у вас жвачка/трехметровый карниз. Это должностная инструкция. И акции мы предлагать обязаны. У нас регулярно бывают тайные покупатели, по нескольку в неделю. Нам не нужны проблемы. Смиритесь.
Да, с мелочью реально беда. Я с этой работой верю в эльфов. Они носят нам мелкую деньгу и монеты. Мои любимые - мужик с тысячей грн по 20 и ниже, 72 грн по одной и 5 грн копейками. Это неоспоримое счастье.
Если что-то на кассе бьется не так, как на ценнике - это вопросы к продавцам. Можем вызвать. Кассир не отвечает за сумму, выбивающуюся через программу (у нас в сети есть специальная внутренняя программа для всех товаров). Мы не отвечаем за размер скидок.
Отдельно про скидки. У нас их два типа: на товары "Деко" (посуда, текстиль, подарки,канцтовары) и на все остальное. Если Деко пробивается автоматически, то остальное проводит (у нас) отдел комплектации вручную и скидка рассчитывается от размера наценки на товар. Спойлер - у разных товаров разная.
Итак, как же работает кассир.
С утра мы приходим в центральную кассу, где берем:
- инструменты (ручка, калькулятор, рулетка, нож, степлер)
- размен (500 грн)
- папку с документами
- ключи от кассы
- пакеты, по 20 шт каждого размера
- скобки для степлера
- кассовую ленту для терминала и регистратора.
Открыть кассу - дело не одной минуты. Мы авторизуемся, считаем размен, проводим документацию открытия, раскладываем все по местам и только после этого мы можем открыться.
Берем товары, сканируем/вводим ручками штрихкоды, озвучиваем сумму, получаем бабло, даем сдачу. Ничего нового. Еще можем оформлять акты хранения, предоплачивать и выпускать отгружать оплаченное. Тут ничего такого.
На инкассации сдаем всю денежку, а еще считаем слипы (копии чеков при оплате картой). Их мы подписываем - фамилия и касса, и смотрим, чтобы все у нас сходилось.
Закрытие выполняют старшие, т.к. там есть отчеты. В центральную кассу сдаем денежку, все принесенное утром и уходим.
Не веоьте, когда говорят, что кассир - сидячая работа. У нас в соцпакете кроме "бесплатное питание, страховка,медобслуживание" должен быть пункт "бесплатный фитнес" лол х) мы обязаны осматривать товар. Иногда надо выходить и наклоняться, считая что-то габаритное, например. Иногда удобнее обслуживать людей стоя.
Такие дела.
Вроде все, но если что - спрашивайте.
Окда, я кассирка и в этом нет ничего такого. Верю, что меня читают адекватные люди, но лучше перестраховаться.
Говорить я буду конкретно за наш гипермаркет/сеть со всей его спецификой, вполне допускаю, что в других магазинах особенности могут отличаться.
В любом случае с кассами сталкивались все, так что вот как оно функционирует с обратной стороны.
Гипер, в котором я работаю - это один изткрупной украинской сети гипермаркетов типа "все для дома". Для строительства, обустройства и ведения хозяйства у нас нельзя купить разве что участок, автомобиль и еду. Все остальное у нас есть. Всего по Украине уже более 40-ка гиперов, в Одессе - два. Я работаю в т.н. " Одесса-2".
Площадь магазина - 50 тыс. кв. м. Только детский отдел - 3к квадратов, для понимания масштабов, поэтому через кассу проходит все от жевачек до цемента.
Срвзу поясняю то, что спрашивали в комментах - почему из много касс работают 5.
Опять же говорю за нас. Количество касс рассчитывается исходя из потенциального количетва покупателей.
(Минутка масштабов - на месячный оборот одного нашего магаза можно купить остров)
Итак, у нас около 70-ти касс. Это две крупных линии возле главных входов на Вильямса и Жукова соответственно, это по 2-4 кассы возле трех других входов (стройматериалы, сантехника, сад и огород), это внутри магазина кассы предоплаты и касса возврата.
Кассиров же - около 20-25. Уже хорошо, да? Считаем - хотя бы по одному человеку на возврат и второстепенные выходы - уже минус четыре на основных линиях. У нескольких человек - выходной, считаем, что единоразово он у четырех-пяти человек. Остальные уже распределяются на основные линии. Вот и получается, что из 15-20 касс линии работают 3-5. Увы и ах.
Плюс в 12-15 часов у нас обед, хоть и выходим мы по одному с линии. Около четырех и восьми - инкассация, когда касса перекрывается. Мы тоже люди, да.
Итак.
Сам кассовый отдел состоит из:
- центральной кассы и начальства (начальница, ее заместительница, бухгалтер). В центральную кассу есть допуск только у сотрудниц отдела (он полностью женский у нас), у директрисы гипера, у главбуха и начальница СБ. Перед остальными можно смело закрывать дверь - да и откроют вам только после того, как посмотрят в камеру, что это вы позвонили. Все серьезно.
- старших кассиров. Это буферы между начальством и обычными кассирами. Они координируют работу, отпускают нас на перерывы, проводят инкассацию и решают сложные вопросы. При необходимости могут стать на кассу. Им мы звоним, когда нужны деньги, кстати.
- собственно, кассиров, которые вас отпускают. Привет, это я!
Еще ответ на вечные вопросы.
Да, мы обязаны предлагать пакет. Да, даже если у вас жвачка/трехметровый карниз. Это должностная инструкция. И акции мы предлагать обязаны. У нас регулярно бывают тайные покупатели, по нескольку в неделю. Нам не нужны проблемы. Смиритесь.
Да, с мелочью реально беда. Я с этой работой верю в эльфов. Они носят нам мелкую деньгу и монеты. Мои любимые - мужик с тысячей грн по 20 и ниже, 72 грн по одной и 5 грн копейками. Это неоспоримое счастье.
Если что-то на кассе бьется не так, как на ценнике - это вопросы к продавцам. Можем вызвать. Кассир не отвечает за сумму, выбивающуюся через программу (у нас в сети есть специальная внутренняя программа для всех товаров). Мы не отвечаем за размер скидок.
Отдельно про скидки. У нас их два типа: на товары "Деко" (посуда, текстиль, подарки,канцтовары) и на все остальное. Если Деко пробивается автоматически, то остальное проводит (у нас) отдел комплектации вручную и скидка рассчитывается от размера наценки на товар. Спойлер - у разных товаров разная.
Итак, как же работает кассир.
С утра мы приходим в центральную кассу, где берем:
- инструменты (ручка, калькулятор, рулетка, нож, степлер)
- размен (500 грн)
- папку с документами
- ключи от кассы
- пакеты, по 20 шт каждого размера
- скобки для степлера
- кассовую ленту для терминала и регистратора.
Открыть кассу - дело не одной минуты. Мы авторизуемся, считаем размен, проводим документацию открытия, раскладываем все по местам и только после этого мы можем открыться.
Берем товары, сканируем/вводим ручками штрихкоды, озвучиваем сумму, получаем бабло, даем сдачу. Ничего нового. Еще можем оформлять акты хранения, предоплачивать и выпускать отгружать оплаченное. Тут ничего такого.
На инкассации сдаем всю денежку, а еще считаем слипы (копии чеков при оплате картой). Их мы подписываем - фамилия и касса, и смотрим, чтобы все у нас сходилось.
Закрытие выполняют старшие, т.к. там есть отчеты. В центральную кассу сдаем денежку, все принесенное утром и уходим.
Не веоьте, когда говорят, что кассир - сидячая работа. У нас в соцпакете кроме "бесплатное питание, страховка,медобслуживание" должен быть пункт "бесплатный фитнес" лол х) мы обязаны осматривать товар. Иногда надо выходить и наклоняться, считая что-то габаритное, например. Иногда удобнее обслуживать людей стоя.
Такие дела.
Вроде все, но если что - спрашивайте.
Теперь цяця - фрилансер. xDКак с питанием? Всем достаётся паёк или только тем, кто первым уходил на обед?
Просто я работала и 2/2 (по 12 часов), и сейчас 2/1 (по 10 часов), но всё это в небольших магазинах. И когда нет апокалипсиса, я спокойно в рабочий день книжки читаю.
У вас, я так понимаю, плотность работы куда выше. Ну и оборот денег тоже.
Воу, это очень круто звучит.
У меня с 10 до 21.
Koizumi-san, ответственность - это да.
Харука Кету, у нас обед и ужин для тех, кто полный день, только один обед/ужин - кто неполный.
Инспектор По., это из тех вещей, которые меня в работе радуют, если честно, такие условия.