бросил пить и продолбал эполеты
Охота на Снарка
Ведь Снарк был Буджум, понимаешь?
Сам Кэрролл окрестил данную поэму "Агонией в восьми воплях" и писал её с конца. Пожалуй, по количеству переводов "Охота" сравнима разве что с "Jabberwocky" - около 30-ти различных переводов.
О чём она? Внешне абсурдная, наполненная кучей странных образов. Да "Охота" хуже "Алисы" будет!
Дети читают и радуются.
Взрослые ищут в "Охоте" ответы на метафизические вопросы.
А, как по мне. ближе всего подошли к разгадке Оксфордские студенты, уверенные, что нет в мире ситуации, к которой не подошла бы та или иная строка из "Охоты". Да и вообще это история из разряда "Хотели как лучше, а получилось..." Абстрактное изображение закончившейся провалом затеи.
Пожалуй, желающие поискать Скрытый Смысл И Тайные Знания получат массу удовольствия от чтения. Только не руководствуйтесь здравым смыслом. читая. Он тут лишний.
Просто читайте, наслаждайтесь и видьте себя.
Дневник путешествия в Россию в 1867 году
Пожалуй, я рада, что именно "Дневник" в сборнике поставили после "Охоты",
Читается легко и весело. Пожалуй, именно тут начинаешь слышать в Кэрролле сатирика не только в писательстве, но и в жизни. Конечно, он не Джером, что тут врать?
Тем не менее, "Дневник" - это яркие и меткие замечания, характеризующее как общество, так и самого Кэрролла. Местами умиляет - например, когда он спит в поездах на полу или рассказывает о проблемах найма возницы в Петербурге
Из всех работ сборника только в "Дневнике" и в эссе "Вечное наказание" выступает Кэрролл-священник. Дней, в которые он не посещает службы или храмы или не жалеет о том, что не посещал службы, или не рассказывает о своих впечатлениях о службах. Впрочем, чтению не мешает. Кстати, в итоге он пришёл к выводу, что лучше англиканской службы нет. Хех. Его право.
Много он рассказывает и о театрах и о своих знакомых, относительно мало - о литературе.
"Пища для ума". Сборник эссе
Не так давно я цитировала эссе "Вечное наказание". Впрочем, кроме эссе, в эту часть сборника входит и письмо о визите к Теннисону.
Чаааарльз, ты такой свой человек: Половина третьего! Вот что значит начинать писать письма в десять вечера
Но это я так, отвлеклась.
Итак, можно отдельно отметить следующее: "Пища для ума", эссе, в котором Кэрролл сравнивает мышление с телом и утверждает, как важно его питать головоломками и всем таким. По нашим временам тема избитая, но написано очень интересно. Два эссе, посвящённых вивисекции, точнее, отсутствию каких-либо оправданий для людей, занимающихся ею. "Вечное наказание" - логическая, по мнению Кэрролла, ошибка в Библии, удивительное логическое исследование религии, причём созданное с целью утвердить религию и при всём этом не навязывающее его: в конце прямым текстом утверждается, что читатель может и не верить, если хочет. И цикл эссе, посвящённых театру: театр и дети, театр и ложь и так далее.
Хочу сказать, что Кэрролл в своих выкладках одновременно предельно логичен и тактичен. Не знаю почему, а меня это восхищало. Ах да, ещё он категоричен в отношении собственных убеждений, особенно в эссе о вивисекции, но при этом даёт максимальную свободу чужому мнению в эссе "Вечное наказание".
Эру, это прекрасно!
"Месть Бруно" и другие рассказы
Кэрролл - не Джером. Его сатира мягче.
Зато как же он любит высмеивать типаж высокодуховных юнош! Все герои этого типажа тааак безбожно фейлят, что у меня сердце радуется! Фотограф, готовый ехать на край земли за девушкой, которую он ни разу не видел, зато её зовут Амелия, к примеру.
"Месть Бруно" - классический рассказик о воспитании и, если бы не исполнение, быть ему одним из банальнейших. Хотя ладно, его даже исполнение не вполне спасает, если честно.Интересно, рассказ "Месть Бруно" и роман "Сильви и Бруно" взаимосвязаны? Роман я, есливчо, не читала ещё.
А теперь опустим мою любовь к Кэрроллу.
Рассказы, честно признаться, приятны и хороши, но... как сатира они слабы. Кэрролл даже близко не Джером.
Кстати, а вы знали, что именно Джерому принадлежит одна из первых антиутопий в мире? Да-да, тому самому, который "Трое в лодке"
Ведь Снарк был Буджум, понимаешь?
Сам Кэрролл окрестил данную поэму "Агонией в восьми воплях" и писал её с конца. Пожалуй, по количеству переводов "Охота" сравнима разве что с "Jabberwocky" - около 30-ти различных переводов.
О чём она? Внешне абсурдная, наполненная кучей странных образов. Да "Охота" хуже "Алисы" будет!
Дети читают и радуются.
Взрослые ищут в "Охоте" ответы на метафизические вопросы.
А, как по мне. ближе всего подошли к разгадке Оксфордские студенты, уверенные, что нет в мире ситуации, к которой не подошла бы та или иная строка из "Охоты". Да и вообще это история из разряда "Хотели как лучше, а получилось..." Абстрактное изображение закончившейся провалом затеи.
Пожалуй, желающие поискать Скрытый Смысл И Тайные Знания получат массу удовольствия от чтения. Только не руководствуйтесь здравым смыслом. читая. Он тут лишний.
Просто читайте, наслаждайтесь и видьте себя.
Дневник путешествия в Россию в 1867 году
Пожалуй, я рада, что именно "Дневник" в сборнике поставили после "Охоты",
Читается легко и весело. Пожалуй, именно тут начинаешь слышать в Кэрролле сатирика не только в писательстве, но и в жизни. Конечно, он не Джером, что тут врать?
Тем не менее, "Дневник" - это яркие и меткие замечания, характеризующее как общество, так и самого Кэрролла. Местами умиляет - например, когда он спит в поездах на полу или рассказывает о проблемах найма возницы в Петербурге
Из всех работ сборника только в "Дневнике" и в эссе "Вечное наказание" выступает Кэрролл-священник. Дней, в которые он не посещает службы или храмы или не жалеет о том, что не посещал службы, или не рассказывает о своих впечатлениях о службах. Впрочем, чтению не мешает. Кстати, в итоге он пришёл к выводу, что лучше англиканской службы нет. Хех. Его право.
Много он рассказывает и о театрах и о своих знакомых, относительно мало - о литературе.
"Пища для ума". Сборник эссе
Не так давно я цитировала эссе "Вечное наказание". Впрочем, кроме эссе, в эту часть сборника входит и письмо о визите к Теннисону.
Чаааарльз, ты такой свой человек: Половина третьего! Вот что значит начинать писать письма в десять вечера
Но это я так, отвлеклась.
Итак, можно отдельно отметить следующее: "Пища для ума", эссе, в котором Кэрролл сравнивает мышление с телом и утверждает, как важно его питать головоломками и всем таким. По нашим временам тема избитая, но написано очень интересно. Два эссе, посвящённых вивисекции, точнее, отсутствию каких-либо оправданий для людей, занимающихся ею. "Вечное наказание" - логическая, по мнению Кэрролла, ошибка в Библии, удивительное логическое исследование религии, причём созданное с целью утвердить религию и при всём этом не навязывающее его: в конце прямым текстом утверждается, что читатель может и не верить, если хочет. И цикл эссе, посвящённых театру: театр и дети, театр и ложь и так далее.
Хочу сказать, что Кэрролл в своих выкладках одновременно предельно логичен и тактичен. Не знаю почему, а меня это восхищало. Ах да, ещё он категоричен в отношении собственных убеждений, особенно в эссе о вивисекции, но при этом даёт максимальную свободу чужому мнению в эссе "Вечное наказание".
Эру, это прекрасно!
"Месть Бруно" и другие рассказы
Кэрролл - не Джером. Его сатира мягче.
Зато как же он любит высмеивать типаж высокодуховных юнош! Все герои этого типажа тааак безбожно фейлят, что у меня сердце радуется! Фотограф, готовый ехать на край земли за девушкой, которую он ни разу не видел, зато её зовут Амелия, к примеру.
"Месть Бруно" - классический рассказик о воспитании и, если бы не исполнение, быть ему одним из банальнейших. Хотя ладно, его даже исполнение не вполне спасает, если честно.Интересно, рассказ "Месть Бруно" и роман "Сильви и Бруно" взаимосвязаны? Роман я, есливчо, не читала ещё.
А теперь опустим мою любовь к Кэрроллу.
Рассказы, честно признаться, приятны и хороши, но... как сатира они слабы. Кэрролл даже близко не Джером.
Кстати, а вы знали, что именно Джерому принадлежит одна из первых антиутопий в мире? Да-да, тому самому, который "Трое в лодке"