бросил пить и продолбал эполеты
"История украинских Ромео и Джульетты"... И сразу нафиг-нафиг, серьезно. Не о том кино.
"Тени забытых предков" - это такой срез жизни гуцульского села. Ну, с драмой отдельно взятого человека, но все же не о любви он и любовь тут важное, но не основное. Книга, как известно, из школьной программы, Коцюбинский писал как бог и меня в обратном не переубедить, а Параджанов снял очень карпатский, очень гуцульский и красивый фильм. Диалоги в нем играют такое второстепенное значение, не для них снимали, и большая часть сюжета будет прекрасно ясна и без редких реплик героев.
Удивителен тон фильма. Нет в нем ни романтизации того периода, но нет и приосанивания "Мы-то советская современная интиллигенция, а они все - дно". Да, в принципе, герои показаны людьми, чьи лица не особо обезображены интеллектом, но при этом они не глупы, они лишь живут по своему укладу, по своим традициям, а остальное все им не очень-то и интересно. Православие сплетается с язычеством, церковь - с мольфарами, свадебный обряд загадочен, мрачен и метафоричен, а горы... Горы.
Как я уже говорила, сюжет у фильма завязан вокруг любви и быта, и быта даже в большей степени. Любовь любовью - а работать надо, хозяйство вести надо, депрессуй себе, конечно, только сено должно быть покошено, овцы выпасены, а дрова - запасены, а жена - быть. Так положено. И никому не важно, как ты к ней относишься, она тебе в хозяйстве помощь, а не все остальное.
К слову о Палагне - в ее приподнятых юбках, когда она Ивана соблазняет, больше какого-то эротизма, чем в ее колдовских обрядах.
Вообще вот что единственное сбивало меня с толку, так это периодически возникающий саундтрек. Да, традиционнные мелодии и инструменты, но как же он не вяжется с тем, что в остальное время камера себя так ведет, словно оператор просто случайно оказывается возле героев, не постановка, но что-то документальное.

На самом деле я очень люблю "Унесенных ветром", мне нравится книга, но фильм я в свое время посмотрела только первую часть, так что взяла А. под белы рученьки (всегда приятно смотреть с человеком, который вместе с тобой в нужном месте поахает, в нужном повозмущается, а в нужном можно перетереть за постановку кадра или еще что-то) и сели. Я допересматривать, она - смотреть. И да - это божественно. Бо-жес-тве-нно, и идите к черту все несогласные, если вы существуете вообще (сомневаюсь), тут каждый кадр - искусство. Абсолютно каждый.
Вивьен Ли, конечно, богиня из богинь, спустившаяся с небес к нам, грешным. Это лицо, эти бровки, этот голос - она идеальна в каждом жесте, в каждом выражении лица. Я люблю Скарлетт, я считаю ее безгранично несчастным человеком, потому что Скарлетт хотела Эшли и платьице, а войну, голод и быть сильной она не хотела, но пришлось - и она справилась. Сильно ей хотелось копаться в земле? убивать янки? владеть лесопилкой? Да я вас молю! Вообще такое ощущение, что для нее все ее браки были в первую очередь средством хоть призрачно вернуть то время, когда можно было быть любимой девочкой и хотеть новое платьице.
Кстати о. Не понимаю я, почему а) Кларка Гейбла считают красивым (не то чтобы он страшен, но на мой вкус у него неприятное лицо), б) Рэтта считают романтическим героем и безумно влюбленным в Скарлетт. Эээй, нет. Скорее она для него трофей, чем личность. Опять же, ИМХО.

@темы: кино, мульты, аниме и иже с ними

Комментарии
19.05.2017 в 20:32

Ваш ходячий парадокс
Рэтта считают романтическим героем и безумно влюбленным в Скарлетт. Эээй, нет. Скорее она для него трофей, чем личность. Опять же, ИМХО.
Не знаю, как по фильму (досмотрела только первую серию и убежала с воплями: «В книге было не так!!1расрас»), но по книге Ретт же говорил, что его впечатлил темперамент Скарлетт. И он иной раз не лез ей помогать именно потому, что знал: она справится. Можно сказать, верил в неё. Я всегда видела некое родство душ у них. Оба охренеть как отошли от современной им морали во имя здравого смысла и выживания. И понимали то, на что другие ахали в духе «Ой, как неприлично говорить такие жестокие вещи» (Скарлетт иной раз, как по мне, ахала такое больше по навязанной извне привычке). Единственный, с кем ещё можно увидеть такое родство душ, — это Уилл. Понимал, не осуждал. Хоть и не одобрял.

А вот чего такого дохрена романтического в Ретте Батлере, я тоже не понимаю. Хотя в фильме ему, как по мне, клыки-то повырвали. Нет того цинизма, которым запомнился книжный.

Мне казалось, книжная Скарлетт тебя бесила. Вся эта её хотелка, которой она часто думает...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии