Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: библиотечка (список заголовков)
21:21 

бросил пить и продолбал эполеты
Я, конечно, люблю иногда томно обмахнуться веером, хлопнуть ресницами и доверительно так сказать "Ах, вы знаете, намедни я читала Мильтона..."
Мильтона я в свое время отмучила (мужик на своей теме упорот вусмерть), намедни я читаю Божественную комедию (хрен поймешь без комментариев, а вообще читать вдвойне весело, когда абстрагируешься от "классикагений" и видишь, что Ад - он о том, как мужик пинает в литературной форме своих неприятелей), а вообще я веду к тому, что читаю я вперемешку. Ну, это уже все заметили. Классику или беллетристику, современную и не очень, умную и просто буквы в слова сложены. Есть только один сорт книг, которые я не выношу.
Это претенциозные книги и книги, в которых автор дрочит на свою охуенность. Иногда эти множества пересекаются, иногда нет. Но само это ощущение, что автор или тужится, пытаясь свою книгу сделать более элитарной, или когда он весь такой гениальный снисходит к простым смертным. Если книга со смыслом, он и так до читателя дойдет, не надо пыжиться.
Нет ничего плохого в том, чтобы книга была для развлечения. В конце-концов, это одна из ее функций, блин! Первобытные люди друг другу у костра байки рассказывали, кто какого летающего мамонта видел, чтобы развлечься. Книги - тоже летающие мамонты. Я с удовольствием почитаю про Собирателя костей или про Пендергаста или про пани Иоанну (сорри, примеры сплошь из детективов) - это просто книги для развлечения, добротные, интересные и в своей нише отлично устроившиеся. В них нет житейской мудрости, они просто о летающих мамонтах. И это отлично.
Иногда в таких "книгах без претензии" есть сокровища. Мой любимый пример - "Танцующие в темноте", которые качественно выходят за рамки любовного романа. Опять же - без претензий. Все счастливы.
На мой вкус, именно такие книги - это оба Мураками, например. Сплошная претенциозность на великий смысл.
Вторая категория, книги, где автор дрочит на свою охуенность - это, извините уж меня, " Гарри Поттер и Методы Рационального Мышления". Образец. Я дропнула,не в силах этого выдерживать. Какое-то время восхищалась, потом это был перебор.
Как обратный пример, когда писатель реально охуенный, умный, но не дрочит на это - Умберто Эко. Кстати, я считаю, что ему безумно повезло с переводчицей на русский, но факт в том, что читать его - с гуглом под рукой - чистое удовольствие.

(Новый тег для таких стремных размышлений, это надо)

@темы: не могу заткнуться, имею выдать мнение, библиотечка

17:28 

Эркман-Шатриан, "История одного крестьянина"

бросил пить и продолбал эполеты
(кто-то может меня научить писать отзывы на исторические романы? Нет?)
Это... как бы сказать... Хорошо написанный исторический роман.
*сбежала и спряталась от стыда*
Во всяком случае, он очень легко читается. Особенно с гуглом под рукой - потому что я в истории ни в зуб ногой, ни в ухо рылом, а сносок для полноценного понимания не хватало. Получилось так - главу читаем, час гуглим (потом три часа лазим во всём сопутствующем, ну вы знаете, как это работает).
Хотя, конечно, у этой легкости есть и свои минусы. В частности, я поняла, почему эту книгу трудно отнести к прямо уж хорошим-известным историческим романам, о которых все как минимум что-то где-то слышали. Она не запоминается. Я читала её около двух недель назад (окей, гугл, как научиться писать отзывы сразу, а не ждать долго) и сейчас я довольно плохо помню сюжет. Хотя, конечно, не могу не сказать, что он - в процессе чтения - небезынтересен.
Не то чтобы она была скучной, или плохо написанной. Просто немного... никакая. Герои не столько персонажи, сколько оловянные фигурки в костюмах эпохи, которые двигают по карте - тоже не запоминаются.
Зато перевод неплох, читается хорошо.
... я ужасно пишу отзывы, да?
Не могу много и внятно писать, ну не зашло ну вообще(

@темы: библиотечка

17:25 

Миямото Мусаси, "Книга пяти колец"

бросил пить и продолбал эполеты
Миямото Мусаси, "Книга пяти колец"
Наверное, сказала бы я, это книга из тех, которые надо читать, будучи к ней подготовленными - и морально, и, хорошо бы, подкованными технически, потому что в противном случае она пройдет мимо.
А я - из тех людей, которые после мотивирующих книг просто лежат на диване мотивированно.
В общем, очень мотивированно я после неё лежу. Нельзя так с книгой.
Я не говорю, что она плохая - нет, она хорошая, как образец... эм... среза жизненной философии определённого класса/типа людей/исторического периода. Ладно, это звучит глупо, но именно так я её и восприняла. Хорошо ли это? Могло бы быть и лучше, вот честно.
Хотя, конечно, глупо смотреть на это, как на учебник фехтования. И как на мотивирующую - глупо. Даже не столько глупо, сколько неполноценно. В общем, в том суть, что это - всё же - в первую очередь действительно срез жизненной философии. Можно принять к сведению, если есть желание.
На лайвлиб, как обычно, этот абзац не пойдет, но я немного поняла через эту книгу одного персонажа. Это была её главная польза - будет теперь фички писать легче.
(видно, что мне не зашло, да?)

@темы: библиотечка

21:04 

Наталия Осояну, "Невеста ветра"

бросил пить и продолбал эполеты
Первое, с чем лично мне вообще хотелось сравнивать Осояну - с Робин Хобб и её "Сагой о живых кораблях". Но об этом чуть позже.
Надо сказать, я вообще отношусь... относилась к тем людям, которые с некоторой опаской смотрят на русскоязычное фэнтези. Увы, в моей голове касательно этой литературной области царит безумное количество стереотипов, и, хотя умом я понимаю, что процент ерунды здесь не отличается от, к примеру, англоязычного фэнтези, какой-то внутренний голос вопит мне, что всёплохо. Иногда я не очень умная.
В общем, "Невеста ветра" оказалась именно той книгой, которая помогла мне этот стереотип побороть если не полностью, то в значительной мере так точно. Я упомянула, что мне хотелось сравнивать с Хобб, но единственной причиной тому были живые корабли. Конечно, неоспорим тот факт, что у Хобб значительно лучше и с психологией героев, и с сюжетной частью, и с "практической" картиной мира, но, на мой вкус, у Осояну сам мир вкуснее и живые корабли интереснее. Он значительно более сказочен, корабли здесь не создаются людьми, но вырастают, ассоциируясь, скорее, с морскими животными, и ведут себя, в общем-то, примерно так же. Это действительно интересно. Опять же, интересно раскрыта тема связи корабля и его капитана. Если в "Саге о живых кораблях" капитан и корабль были партнерами, то в "Невесте ветра" Кристобаль и "Невеста" скорее слиты воедино.
В целом мифология мира весьма интересна, с его религией, расами и прочими интересностями.
Отдельный плюс - за персонажей. Главная героиня - живая, с любимым делом, с недостатками и не зацикленная на любви, что меня всегда радует (мелочь, а приятно). Кристобаль пафосен, в должной мере загадочен-добр-жесток-таинственнен-влюблен в корабль-etc и вообще где-то я одного такого деятеля меча и паруса видела Х) . Остальные персонажи тоже прописаны - в общем, интересного тут хватает, конечно.
Есть, конечно, и минусы.В частности, сюжет у "Невесты ветра" неровный и темп его ощутимо не выдержан, резко срываясь под конец на бег, словно желая, наконец, появиться. Обрывается книга слишком резко - всё же я предпочитаю, чтобы даже в одном цикле каждый том был завершенной историей. Здесь же, скорее, не первый том, а просто первая половина книги. Да, я дочитаю трилогию полностью, она меня заинтересовала, но это скорее в минусы.
Дальше. Линия Кристобаля и Эсме, в которой под конец начали проявляться эдакие околоромантические нотки. Нет, я не спорю, что в этом месте мне душевно почесали чабрецовые кинки, но всё же немного разочаровывает ту часть моей феминистичной душонки, которая не понимает, зачем обязательно сводить главных разнополых героев в пару в приключенческом романе. В общем, мозг ворчит, а сердцу хорошо.
В общем и целом книга не шедевр, конечно, но она действительно лёгкое и приятное морское фэнтези. Не без недостатков, но достоинства, скорее, перевешивают.

@темы: библиотечка

23:49 

Сьюзен Льюис, "Не выходи из дома"

бросил пить и продолбал эполеты
Сперва о странном.
Я хотела книгу, где бы дело происходило в Ирландии. Аннотация обещала мне Ирландию. Так с какого перепугу, если действие - в Уэльсе?
Не виню советчицу, виню аннотацию. Какого черта, издательство?
Теперь о хорошем.
У книги отличная и очень сильная тематика. Подростковая травля - это всегда страшно. К тому же, у писательницы отлично удалось передать именно то подростковое состояние, на которое часто люди, считающие себя взрослыми-опытными, любят говорить "Ну а чего ж ты к старшим-то не пошла?". Пойдешь тут, когда ты перепуганный подросток, а твоя единственная попытка привела только к худшему. Когда на тебя ополчились непонятно с чего, когда тебя просто-таки ненавидят. Когда мать занята своими проблемами и все корявые отмазки в духе "У меня учеба и я устаю" принимает на веру, потому что ей так легче - о, как знакомо! Когда ты ощущаешь себя окончательно безвыходно, потому что всё и сразу.
О нейтральном:
Арка с разводом и мужем-мудаком-мошенником прошла как-то несколько мимо меня. Да, оно имеет значение в контексте истории, но сама по себе эта часть истории мне не понравилась - больно уж она типична. Радует, что под конец обошлось без "и он все осознал и вернулся". Без шуток, радует.
В принципе, история такая, что действие её могло произойти абсолютно где угодно. Уэльс, Киев, Аргентина - да неважно, история без географических рамок.
О плохом:
На воплощение того хорошего, что в книге есть, автору не удалось воплотить в достаточной мере. Как карандашный скетчик - и хорошо, но прямо ощущается, что могло быть написано во много раз лучше. Да, "Не выходи из дома" неплохая книга, но не более того.
Впрочем, и это уже неплохо.

@темы: библиотечка

23:02 

Агота Кристоф, "Толстая тетрадь"

бросил пить и продолбал эполеты
Давно уже хотела её прочитать, много слышала - и вот наконец-то звезды так сложились, что пришло её время.
После прочтения, если честно, я довольно долго сидела с лицом "что это было" и для этой книги - это высшая похвала. Формально трилогия, каждую часть которой можно, в общем-то читать отдельно, но можно не значит нужно.
Если честно, я нередко откладываю написание рецензии с мыслью "с этим нужно переспать". Нужно дать ощущениям уложиться, аморфным эмоциям вылиться в формы слов и там застыть, мыслям придать конкретную форму, которую и можно записать. Так вот, с "Толстой тетрадью" я пытаюсь переспать уже третью неделю. Никак. Оно колышется в глубине, где-то за ребрами, под диафрагмой, качается черным расплывчатым облаком ледяного дыма. Мысли не льются, слова не складываются.
Это потрясающий по силе эмоционального воздействия роман. Он холоден, как лед, он одинок без края и без меры, он существует где-то там. Клаус (Клаусс?) и Лукас не то есть, но хотят не быть, не то их нет, но они хотят быть - кто знает, они и сами, мне кажется, понять не могут. И эта фальшивая документальная четкость - нарочитая, наигранная, что там за ней?.
Одиночество.
Лучше быть в кошмаре, но с кем-то, чем быть одним. А был ли мальчик? Кто вы, кто настоящий, а кто нет? Я потерялась слишком быстро, я запуталась, заблудилась в чужих кошмарах, в чужих страхах - и не могу из них выйти. И в этом ощущении, в этой тотальной, беспросветной безнадежности и кроется сила "Толстой тетради".
Иногда мне кажется, что у многих людей есть своя такая тетрадь - не обязательно толстая, не обязательно тетрадь, не обязательно материальный объект, не обязательно даже осознанное явление. Просто - место, где всё иначе. Где, может, плохо - но лучше, чем есть. Потому что то, что есть - это чересчур больно.
Как же это знакомо-то, эти холодные облака, тянущиеся по телу, эти эмоции - которых не выскажешь менее сумбурно, не льются в чеканные формы слов. Нет слов. И ничего - никого - нет.

@темы: библиотечка

22:25 

Мигель Анхель Астуриас, "Сеньор Президент"

бросил пить и продолбал эполеты
Скажите, а у нас всегда так хорошо с переводами испаноязычной литературы или это мне везет? Перевод - потрясающий, читается с удовольствием.
Но о главном - о самой книге.
"Сеньор Президент" - это когда тебя расстреливают откровенной честностью без оберток художественного допущения, подробно и до боли реалистично. Это когда хорошее в этом мире уничтожается намеренно. Это когда в каждом слове - больная вывернутость. Это мозаика человеческих судеб, соединённых страхом.
Это великолепно, одним словом.
Не имею представления о политике в Латинской Америке, вообще не интересуюсь и боюсь политики. Боюсь сказать, что книга хороша тем, что происходящее в ней - вне времени и пространства, оно везде. Правда, боюсь.
Происходящее здесь не просто "плохо", оно кошмарно.
Я просто не знаю, как формулировать дальше. Легко писать отзывы на плохие книги, а вот на хорошие - тяжело. На очень хорошие - тяжело особенно. А "Сеньор Президент" - однозначно Очень Хорошая. С больших букв.
Когда я читала, я запуталась. Это, пожалуй, книга-паутина, и чем больше и дольше я пыталась из неё вырваться, тем тяжелее это получалось. Не надо, не лезь. Сиди на дне, будь дерьмом - и тогда с тобой ничего не случится - во всяком случае, ты повысишь свои шансы на то, что ничего не случится. Так-то в этой абстрактной латиноамериканской стране не застрахован никто. Кроме, конечно же, Сеньора Президента. Он не человек, он - сущность, символ, образ. Персонаж-идея.
Потрясающе. Тяжело, мучительно-ало - и потрясающе.
И перевод хороший, да.

@темы: библиотечка

21:24 

Жильбер Синуэ, "Сапфировая скрижаль"

бросил пить и продолбал эполеты
Если попытатьсся сформулировать кратко, о чем эта книга, то это звучит немного как начало анекдота:
"Однажды раввин, мулла и христианский монах в Испании времен Торквемады отправились искать доказательства Бога по завещанию старого еврея."
Можно не продолжать, в общем-то. По ощущениям - это как если "Агасфера" Эжена Сю сжать раз так в дцать, добавить движухи и посыпать кучей цитат из священных книг. Подавать с инквизицией.
Нет, в целом, конечно, книга неплоха. Ощущение эпохи скорее есть, чем нет - во всяком случае, мой любимый прием "переместить персонажей и сюжет в другое местовремя и посмотреть, будет ли рассыпаться история" показал, что исторический фон тут неплохо играет на саму историю и является значимым. А вот огромных расписываний прекрасных городов, исторических деятелей и прочего здесь нет - только самое важное для сюжета и кратко. За счет этого во многом и есть ощущение бодренького действия. Да и в целом читать приятно - местами с интересом гуглила и читала дополнительную информацию.
Еще понравилась общая мысль, что религия не должна быть поводом для распрей. Дело хорошее.
Теперь о минусах. Минусов я для себя глобально выделила два.
Первое - ощущение общей "роялистости". И знают-то герои свои священные книги в идеале, и загадки щелкают, как орешки, и находят всё и всегда правильно. Из-за этого переживать за них вообще не хочется. Хоть и говорят они, дескать, долго думали, старательно искали ответы, но ощущения этой старательности нет, разгадки им чуть ли не на подносе преподносятся.
Второй - концовка. Да, мне она понравилась в плане идеи - дескать, все мы равны вне зависимости от веры, - но в целом ожидалось чего-то красивее. Масштабнее. Значимее.
Но в целом это было приятное чтение.

@темы: библиотечка

10:22 

бросил пить и продолбал эполеты
Я обычно стараюсь не высказываться о книге, пока не дочитаю, но "Север и Юг" Гаскелл перевалил уже за треть и...
И что? Здесь нет ни единого персонажа, которому я могла бы минимально сопереживать или чтобы он мне хотя бы нравился. Социальная часть (пока что) дихотомична до рези в желудке, надвигающаяся любовная линия уныла как вся моя жизнь.
Эх

@темы: библиотечка

14:45 

Бен Элтон, "Первая жертва"

бросил пить и продолбал эполеты
Не то чтобы с Элтоном у меня складывалось, но периодически мне его рекомендуют в разных играх и куда деться - читаю. Вот и "Первая жертва" тоже попала в руки точно таким же образом.
В целом книга неплоха - если, разумеется не искать в ней глубокого смысла и не ожидать чего-то особенно потрясающего. Она довольно интересна, легко написана и в принципе подходит для легкого и ненавязчивого чтения.
Это такой ненавязчивый детектив, действие которого разворачивается во время Первой Мировой Войны. Надо отдать автору должное - тема эта гораздо менее распространена, чем Вторая Мировая, поэтому читать было особенно увлекательно. Романтизации войны нет, все плохо, все жутко, пацифистом быть сложно, антивоенные настроения в целом не одобряются - в общем, такая вот довольно-таки честная в этом плане вещь.
Вообще то ли мне так везет, то ли и правда Элтон по этому тащится аки тот удав по стекловате, но вот уже во второй книге, что я у него читаю, есть такой типаж девушки-суфражистки, которая ставит свои принципы выше романтического интереса, а главный герой прется по волосам на теле. Но я не против, в самом-то деле. Это прекрасно.
Искать в книге что-то глубинное, впрочем, тоже не нужно - нет его здесь. Можно, конечно, выкопать мораль и сформулировать в стиле "Война плохо, но вы все равно с этим ничего не сделаете", но смысл? Я никогда не увлекалась поисками в книгах моральных уроков, более того, я искренне осуждаю эту практику. Впрочем, не об этом речь и вообще-то я хотела сказать, что взгляды автора, выраженные в "Первой жертве", совпали с моими, что тоже порадовало и читать поэтому было легко - без постоянного желания высказать автору, что и сам он редиска, и взгляды у него редисковые, кхм.
Подводя итог - неплохая книга, которую можно прочитать, если хочется чего-то ненапряжного, но не совсем бессмысленного.

@темы: библиотечка

22:39 

Роберт Хайнлайн, "Дверь в Лето"

бросил пить и продолбал эполеты
Насколько же "Дверь в лето" на удивление добрая и светлая книга! Я бы даже сказала, плюшевая.
Есть в старой фантастике неповторимая уютная наивность, вера в лучшее - в людях, в технике, в медицине. И это прекрасно! И "Дверь в лето" - представитель той самой прекрасной категории.
Здесь ведь не в сюжете про гениального инженера, которого обманули невеста и друг, дело. И даже не в коте. А именно в этой атмосфере веры в хорошее. Хотя да, без кота бы так не получилось.
Сам по себе сюжет прост до безобразия, даже принцип путешествий во времени прост, но обаятелен безмерно. Здесь нет сложных характеров, запутанных сюжетных линий, внезапных поворотов (а имеющиеся так же уютны, просты и обаятельны, как и сама по себе книга). Серьезно, я бы не отнесла "Дверь в лето" к тем книгам, которые надо читать, потому что сюжет -ух! и персонажи - ах! Здесь вообще не сильно-то и поописываешь восклицательными предложениями.
Хотя, конечно, не могу не признать, что была в книге для меня и ложка дегтя. Я говорю о линии Рикки - верней о том, что линия эта повернула в романтическую сторону.
Да, позднее я прочитала, что ее образ был вдохновлен женой писателя и все такое... Но все же меня напрягает сама линия с одиннадцатилетней девочкой - да, она выросла, к этому у меня нет претензий, но человек, который в принципе серьезно предлагает ей выйти за него замуж, только предполагая, какой она станет к двадцати годам... Дело каждого, конечно, но я об это всерьез споткнулась и это было единственным, что помешало мне в полной мере насладиться книгой.
В принципе, на этой волне можно было бы и, например, попридираться к стереотипности женских персонажей, но давайте уж честно - в таком случае пришлось бы придираться к стереотипности в принципе всех персонажей. Хотя давайте назовем их "типажными", что ли. Суть в том, что это уже такие классические образы (кроме, внезапно, Рикки, в сбитых коленках которой есть что-то живое), тем более в таком маленьком произведении, что использование их, в общем-то, безошибочно. И хорошо.
И это все, что можно сказать сказать - "Хорошо". Книга хорошая, герои хорошие и вообще все уютное и плюшевое, можно читать в пасмурные дни и искать собственную дверь в лето.

@темы: библиотечка

20:07 

Анна Старобинец, "Убежище 3/9"

бросил пить и продолбал эполеты
Какая странная, в самом деле, книга.
В принципе, на этом можно было бы и закончить, но все же, думаю, не стоит. Но, если честно... Довольно сложно сформулировать мысли и впечатления в слова.
С одной стороны, пожалуй, я могу сказать, что книга мне понравилась. Она интересна, достаточно необычна, хорошо написана и в целом весьма приятна. Сюжет, хоть и довольно прост, но симпатичен - люблю истории-зеркала, хоть оно тут и подано достаточно прямо.
С другой стороны, от книги осталось ощущение, словно в ней чего-то не хватает. Сказочная часть истории выглядит так же, если не обыденней, чем реальная. Да, в некоторых ситуациях это могло бы сыграть книге на руку, но не в этом случае. Нет от этого сказочного мира никакого ощущения, что он другой, он, если честно, скучноват и уныловат.
Опять же, проявившиеся под самый конец библейские мотивы выглядели вообще ни о чем и ни при чем. Зачем? Какой был в этом смысл? Они убили те крупицы сказочной атмосферы.
Была ли эта атмосфера вообще? Да, местами. Молочная река вот хороша была, диво как хороша. И визитеры, которые к Маше на мосту приходили, тоже. И все, в общем.
В целом, с одной стороны, книга мне скорее понравилась, чем нет, но, с другой стороны - я в ней разочарована. Ожидала чего-то более... Мифологического, что ли.

@темы: библиотечка

20:06 

Чайна Мьелвилль, "Вокзал потерянных снов"

бросил пить и продолбал эполеты
Про Мьелвилля я слышала давно и в основном восторженное. Вот и сложился случай в этом убедиться. Хорош, еще как хорош -на редкость цельное, впечатляющее и проработанное произведение. Но обо всем по порядку.
Это сплавление потрясающего в своей подробности и достоверности мира и увлекательного сюжета. Начинаясь плавно, вводя в быт Нью-Кробюзона, события ускоряются с каждой главой, все же не срываясь в скоростной бег. Мы успеваем насладиться. Мы успеваем упасть в каждую локацию, в каждую сцену - и при этом не застреваем в ней настолько, что динамичность подвергается сомнению. Как же это прекрасно. И прекрасно то, что при этом кажущиеся сперва отдельными сюжетные линии Айзека и Лин в итоге сплетаются в одну. Люблю это.
Что еще мне понравилось, так это то, что при своей определенного рода... не шаблонности, нет, ни в коем случае. Типажности, вот! Мне нравится это определение. Так вот, при своей типажности ("рассеянно-безумный ученый", "художница с драматической судьбой", "преступник, не желающий принимать кару" etc) персонажи не выглядят плоскими и шаблонными, не выглядят они и картонными или шахматными фигурками. Они живые - не сказать, что идеально, но живые. Все же это не о глубоком психологизме книга, кажется мне.
Но сам мир, сам мир! "Вокзал потерянных снов" - книга для тех, кто любит изучать новые миры. Я люблю. Мне нравится бродить по переулкам Нью-Кробюзона, исследовать культуры разных рас, изучать сами принципы функционирования. Здесь могло бы вообще не быть сюжета, а быть сплошной мир, я бы все равно была в восторге.
На то, чтобы осознать, куда я вообще попала, ушло больше ста страниц. Мьелвилль не церемонится, он бросает в мир сразу. Выплывешь-не выплывешь, твои проблемы. Здесь нет длинных введений, зато есть ощущение, что жизнь в мире "Вокзала" существует и за пределами сюжета. И это здорово.
Лично мои фавориты - хепри. Раса, критикующая патриархат. Жестко так критикующая, со вкусом. Я бы с удовольствием почитала что-то конкретно из жизни хепри страниц так на много. Да, я люблю эту тему и я не устану про это говорить!
Подводя итог - отличная книга. Она не лишена недостатков, она не из тех, которые придутся по вкусу абсолютно всем, но при этом она действительно интересная, с ярко выраженной авторской позицией и, что здорово, увлекательная и, я бы даже сказала, в определенной мере сатирическая.

@темы: библиотечка

14:53 

Мацуо Монро "Bang-bang"

бросил пить и продолбал эполеты
Как бы неожиданно это ни было, но книга мне, внезапно, понравилась. Я не назову её гениальной или выдающейся, она просто хорошая - но, в общем-то, это уже неплохо, думаю я.
Сюжет, в общем-то, прост и более чем линеен, но это далеко не минус - для этой идеи это единственная подходящая структура, думается мне. Логика в тексте в наличии, читается бодро и даже с интересом, причем интерес этот характера не только "что будет дальше", но и "Как будет дальше". И да, это традиционный случай, когда аннотация немного не о том. Да, она действительно описывает часть книги, но только часть.
На мой вкус, правда, тут не сюжет был хорош, а герои. Не люблю гадать по книге, еще меньше люблю лезть в жизнь автора, но есть у меня такая мысль, что в жизни автора с большой вероятностью был депрессивный эпизод. Потому что описания, ход мыслей, характер мыслей очень, очень точны, причем точны внутренне, в деталях - словно автор переживал эти ощущения и записывал свои. Если нет - то он весьма и весьма хороший психолог. Юрико - мое отражение практически, те же настроения, то же состояние. Абсолютно те же.
А вот стиль тут довольно ординарный. Ничего завораживающего, или необычного, но и не уныло, что весьма радует. Хотя, конечно, в чем-то это и хорошо - нет ощущения того, что стиль отвлекает от персонажей. Он соответствует общей идее, общему настроению.
Что еще интересного... Хм, например, что я, не имея привычки что-то узнавать об авторе до прочтения, была весьма удивлена, когда узнала, что автор-то, оказывается, не японец. Вау. Атмосферно было и, в отличие от "Любимой мартышки дома Тан", не было даже подозрений.
И что было важно лично для меня - что это было в чем-то болезненно. Само существование на страницах Юрико мечтательно расковыривало мои ранки, но это было даже приятно. А так - книга средняя, серьезно. Неплохая, ее можно почитать и это будет даже интересно, но на один раз.

@темы: библиотечка

13:55 

Любимая мартышка дома Тан

бросил пить и продолбал эполеты
Не знаю даже, что сложнее - прочитать это или написать отзыв. Серьезно. Ужасный опыт.
Я ни в коем случае не специалистка по Китаю и его истории, я даже не уверена, что отличу его от средневековой Японии, вот честно, но... По-моему, книга по меньшей мере слабая именно в плане атмосферы. Я бы простила ей и сюжет и персонажей, если бы была какая-то атмосфера именно Китая, чтобы это ощущалось, но этого нет. Ну, шелк. Ну, имена. Ну, чиновники, император и прочая - но все эти детали не делают атмосферы, не делают никакого интереса. С тем же успехом гг мог, например, влюбиться в любовницу президента Боливии во время революции. Ничего бы не поменялось, разве что вместо шелка он бы возил... Ну, пусть будет пряжа из альпак. Разницы никакой.
Кстати про внешние символы-маркеры. Почему Ян зовут Яшмовым браслетом, если подчеркивается, что она носит розовый нефрит? Это же разные камни. Ну или я чего-то не понимаю.
Раз уж заговорили о Ян. Персонажи даже не картонные, они бумажные. Был у меня в детстве бумажный домик, в который надо было вклеивать бумажные фигурки жильцов. (Это очень грустная история, между прочим, мне не дали его собрать до конца - забрали, обозвали безрукой и склеили сами. Хоть бери и покупай себе аналогичный набор и клей). Так вот, к чему это я. Герои книги - такие же бумажные фигурки, застывшие в одной позе и навек влеенные в одно место. Они не меняются, не развиваются и вообще на редкость односторонние типы с ярлычками - "девушка-ниндзя", " полководец"...
И сюжет вроде бы есть и он даже вроде как бодренький (где-то в середине даже более-менее интересно. Страниц так пятьдесят), но ощущение жевачки и ощущение резкой вторичности и ниочемности не покидало меня все время. Некроманты, заговоры, шпионы - окей, я не против, но зачем так скучно-то? Словно автор хотел вместить сразу все интересное, а получилось...
Ну, кстати, духом такого типичного мужского романа в нос шибает прямо с подлета. Непременно прекраснейшая любовница в королевстве, непременно богатство, удача, круче героя только вареные яйца мистера Грейвза, сорри, шутка для своих. Грустно, котики.
Я читала книгу долго, верней, я мучила ее очень долго, через силу и я бы не добила ее, если бы не рулетка, честное слово. Это был худший опыт года.

@темы: библиотечка

14:16 

Сью Монк Кид "Тайная жизнь пчел"

бросил пить и продолбал эполеты
АЫЫ КАК ЖЕ ЭТО БЫЛО КРУТО КАК ЭТО БЫЛО ПОТРЯСНО ПРОЧИТАЙПРОЧИТАЙПРОЧИТАЙ
*откашлялась*
это было наше традиционное эмоциональное вступление без особого смысла.
Цепочка: "Убить пересмешника" - "Прислуга" - "Тайная жизнь пчел"
Про символику пчел - тут
Про Черную Мадонну - здесь
Повод для срача - Ти-Рей как образ белого гетеросексуального американского мужчины ака зло во плоти


"Тайная жизнь пчел" - это нечто абсолютно потрясающее. Книга-впечатление, книга-образ, книга-мед, в конце-то концов. Обволакивающая, уютная, светлая, золотящаяся...
Итак, это книга про американский Юг, четырнадцатилетнюю девочку и пчел. На Юге есть проблемы с расизмом, у девочки есть проблемы с семьей и с некоторыми вопросами принятия себя и мира, у пчел проблем нет, зато они есть у пчеловодок. В "Тайной жизни пчел" нет лихо закрученного сюжета, да и в целом здесь, как нигде, видно, что сюжет - только инструмент для раскрытия проблематики. И это более чем хорошо, это и привносит это обволакивающее ощущение.
Персонажи книги - это образы, образы зыбкие и конкретные одновременно. Сестры-месяцы - кто они? Они живые женщины, они состоят из плоти и крови - но они образы, три стороны жизни: Самоограничение; Любовь; Боль. Розалин - кто ты? Какая часть жизни она? Часть телесная, часть реальная. Лили же - объединение этих компонентов в один, из которых и собирается жизнь. Зак и Ти-Рей - противоположности полные и абсолютные. И все это сплетается, объединяется - лепит восковую фигуру, полирует и оживляет ее медом.
А еще - и это потрясающе, определенно потрясающе! - какие же тут живые персонажи. Каждое их слово, каждая реакция... Да, мне нравится думать о них,как о персонифицированных образах-метафорах, но это не отменяет их живости. Не отменяет живости книги в целом.
Не знаю, правда, как в оригинале, но отдельная благодарность переводчику - очень приятный вышел язык. С одной стороны, он достаточно прост, чтобы можно было поверить в то, что героине всего четырнадцать, но, с другой стороны, он глубок и метафоричен, сладок и уютен.
Можно ли считать "Тайную жизнь пчел" книгой о расизме? Ммм, нет. Это книга о принятии. О том, что жизнь не всегда хороша, сладка и приятна - но она есть. И что добиться чего-то можно, только действуя. О том, что всему свое время. О том, что даже самые тяжелые вещи - ее часть.
Есть ли в книге мистика? А вот сложно сказать. Нет, она-то есть - воображаемые пчелы, Мая - но ее и нет. Это очень сложное ощущение, мне тяжело его выразить. Это не мистический реализм, это скорее... Взгляд на реальность через призму магии пчел? Пусть будет так. Абсолютно потрясающий элемент - религия, Дочери Марии. Я не люблю религию и не люблю религиозных персонажей, но здесь оно настолько органично вписано во вселенную романа, настолько необходимо и, пожалуй, необычно, что не вызывает у меня никакого отторжения.
В целом же я могу однозначно назвать "Тайную жизнь пчел" очень и очень хорошей книгой, достойной прочтения как в четырнадцать, так и в триста четырнадцать лет. Она понравилась мне, она задела меня, она была эмоционально мне близка.

@темы: библиотечка

12:46 

Анатолий Букреев, "Восхождение"

бросил пить и продолбал эполеты
Писать отзывы на документалку - сложно. Писать обстоятельные отзывы на документалку - ОЧЕНЬ СЛОЖНО. Писать обстоятельные отзывы на документалку, которая тебе ну ваще ни в пень не зашла - анриал.
Но, сука, надо.
(прочитала месяц назад, ага-ага)

Я не увлекаюсь альпинизмом и горами - даже в теории, даже на уровне "Хочу написать ау, где дейвкаты познакомились, восходя на Ородруин". Не-а. Вообще не моя сфера, не мой интерес, и, наверное, если бы не игра, я бы вряд ли узнала о существовании "Восхождения". Бывает. И да, мне действительно сложно написать на неё отзыв было как раз по этим причинам.
Произвела ли на меня книга впечатление? И да, и нет. Это было интересно, это было познавательно в плане того, как вообще работает альпинизм и спасательные операции, но было ли лично мне увлекательно? Скорее нет. Но вообще книга - чистая документалистика, ждать описания реальных событий в художественной форме от нее не приходится.
Где-то умом я понимала, что описан действительно героический акт, что Букреев - очень мужественный человек, полезший ночью в горах спасать людей в одиночку, но... Я, если честно, всю книгу восприняла строго умом, эмоционально она не зашла мне от слова совсем. Очень много времени уделяется обстоятельному разбору подготовки к восхождению, описанию всего, что в итоге привело к трагедии. Много - всей этой истории с Кракауэром и его книгой.
Пожалуй, если книгу прочитает человек, любящий альпинизм или интересующийся им, ему будет и правда интересно, потому что ему это близко. Такая уж у документалистики особенность - она должна зацепиться за тему.
ой мама вы вот понимаете что к этой книге мой стандартный подход к написанию отзывов ВООБЩЕ не работает? Что мне оценивать, стиль? Психологическую достоверность? Этичность поднимаемой проблемы? Я же даже не могу красиво постоять в белом пальто и выдать Очень Умную Мысль
Ладно, закончу на этом, потому что больше мне сказать реально нечего.

@темы: библиотечка

14:58 

Бен Элтон "Время и снова время"

бросил пить и продолбал эполеты
Как не начать писать отзыв со слов "Говно, в общем-то", если очень хочется?
НИКАК


Ага, говно, в общем-то.
Кхм.
Плохое начало.
Я не понимаю, за что ее хвалят, у людей совершенно нет вкуса!
Кхм.
Еще хуже.

Ужасающе среднестатистическая книга. Она не оставляет после себя впечатлений кроме как "Наконец-то это WTF закончилось", она не увлекает до горящих глаз (хотя легко и быстро читается, это для нее большой плюс), она обладает попсовеньким сюжетом с претензией на глубину и неординарность, а книги с претензией - это даже хуже, чем книги вообще без идеи! И вообще, я хотела книгу о путешествиях во времени и как раз их мне и не додали, так, подразнили только.
Фух. Теперь подробнее.

Сюжет в книге, в общем-то банален и он действительно полностью описан в аннотации. Не буду его повторять. Путешествие во времени, альтернативная история, один человек может изменить ход мировых событий, блаблабла. Ново ли это? Нет. Оригинально ли это? Нет. Написано ли это так, что позволяет взглянуть на проблему по-новому? Ну, автор пытался. Правда, у него все равно не получилось, но он старался. Но, серьезно, у книги явные пробелы в логике. У всех причем пробелы. Зачем отправляющемуся в 1914 год герою ноутбук? Ах, удобно? Ага-ага, конечно же, удобно, ведь это дополнительных процентов так двести риска. Какого черта ученые из Оксфорда рассуждают примерно как среднестатистический Вася Пупкин из макулатурных боевчиков - "Вот ща мы убьем этого исторического деятеля и все сразу станет идеально", причем неоднократно? И таких вопросов за всю книгу набегает немало. Даже если я опущу историческую часть - все равно разбираюсь в этом очень поверхностно. ХХ век - сложный исторический котел.

Про героев сказать тоже особо нечего. На Хью Стэнтоне можно ставить штампик "Герой боевика, одна штука" - одинокий, смелый, гений выживания, боец, местами (где надо) сентиментальный, отличный стрелок. Ску-у-чно. Профессор Маккласки описана ужасно, эта персонажка неприятная, её поведение не вяжется с тем, что она должна делать по сюжету, нет, не так, её характер и поведение не вяжутся с её ролью. Две приятных персонажки - Бернадетт, умница-суфражистка, увлеченная своими взглядами и предпочитающая принципы и собственное мировоззрение мужчине; и Кей-ти... Хотя нет, Кей-ти тоже "Героиня антиутопического боевика, одна штука". Грустная картина.

Одна из главных же, на мой вкус, проблем книги заключается в том, что автор не потрудился объяснить механизм путешествия во времени. Дескать, Ньютон сказал, что надо встать там-то, вот и действуйте. И все. Серьезно - это всё. Абсолютно все. Время - спираль, иногда витки сходятся... Очень хотелось закричать "А гдееее?" Где моя прелесть, где нормальные адекватные объяснения? Где? Почему именно 1914 (кроме удобства для сюжета)? Нет ответа.

Тем не менее, я не могу отказать автору в том, что он старался. Да, он старался создать хоть что-то интересное, хотя вышло и не очень. Самое интересное в книге - конец (если пережить ощущение WTF от появления Кей-Ти, оно ужасно внезапное и смотрится на первый взгляд вообще неуместно), и, к сожалению, это как раз основная линия. Вложить основную линию, основную идею, в последние страницы! Не дать ей ни нормального раскрытия, ничего, только очертить - да, весьма конкретно очертить, суметь показать мысль - и тут же оборвать. А гдеее? Хотелось бы больше именно этого, не Хью Стэнтона, "авантюриста", но попытки рассмотреть восприятие истории с учетом когнитивных искажений. Это могло бы быть великолепно. Но не было.

Подводя итоги - в целом книга на один вечер. От нее не стоит ждать чего-то умного, или чего-то захватывающего, это просто очередной мужик-авантюрист,который под конец вдруг решает задаться вопросом "Может ли человек учесть все факторы и предугадать, к чему приведут его действия" (спойлер - нет, не может). Не самая плохая книга - "Время и снова время" и написана бодренько, и хоть как-то пытается в смысл, да и мизогинии в ней нет (да, я считаю, что это очень важный момент!), но и не настолько хороша, чтобы быть чем-то выдающимся.

(а вы знаете, объяснить, почему книга чет так себе, как-то легче, чем объяснить, почему она хорошая. Лол)

@темы: библиотечка

03:28 

Кэтрин Стокетт, "Прислуга"

бросил пить и продолбал эполеты
Я обещала написать более подробную рецензию на "Прислугу" Кэтрин Стокетт - и я ее пишу!

Есть в нашем медиапространстве такая беда, как проблемы с репрезентацией женщин. Их всегда мало, особенно в главных ролях, а уж произведений, в котором они при этом не будут стереотипны, и в которых каждая женщина, даже мелькнувшая на несколько страниц, будет иметь свой собственный характер, и вовсе исчезающе мало. Естественно, я хотела книгу, в которой было бы множество разных, интересных женщин, чья жизнь не была бы закручена вокруг мужчин - и я ее получила.
Впрочем, "Прислуга" примечательна не только этим (хотя, конечно, это уже сделало ее в моих глазах весьма достойной книгой). Пожалуй, я впишу ее в категорию книг идеальных - она интересна, она увлекательна, она, что самое важное, поднимает важные и актуальные проблемы. К тому же "Прислуга" захватывающа настолько, что от книги действительно тяжело оторваться. Невозможно не любить.

Можно много говорить о том, что расизм - это одна из многочисленных проблем социума, но это было уже сказано до меня и не одним человеком. Я бы сказала немного другое. Я хочу сказать, что не так давно в интернете усилиями сотен женщин создавался аналог книги, которую анонимно писала Скитер. Это был флешмоб "Я не боюсь сказать". И, казалось бы, при чем здесь "Прислуга", которая, вообще-то, поднимает проблему расизма? Да нет, не только расизма. Если смотреть шире, то "Прислуга" - это книга о границах, которые живут в наших головах; о том, на что способны люди, имеющие привилегии просто по праву того, что они родились такими, а не какими-либо еще. Разве это не ценно, что книга актуальна? Что книга многопланова? Что ее можно воспринимать не как исследование одной проблемы, а как демонстрацию спектра близких проблем, не занимаясь натягиванием совы на глобус? Разве не это делает просто хорошую книгу шедевром?
(это был абзац спорный, но я не собираюсь от него отказываться).

При этом сюжет, в общем-то, не отличается особенной закрученностью или резкими поворотами. Да, в нем несколько основных линий, сплетающихся вокруг истории того, как Скитер Фелан хочет написать весьма провокационную и спорную книгу (а еще она хочет независимости и, может, любви, но это уже необязательно), но все они идут в одном темпе, ни одна из историй не перетягивает на себя больше внимания, чем другие, каждая ведет свою партию, и именно это и создает очаровывающую гармоничность романа.
Я уже говорила, что здесь много разных женщин? Так вот, я повторю это еще раз! Каждая героиня здесь - ограненный бриллиант, со своей уникальной огранкой, с уникальным блеском. Можно много говорить о протагонистах и антагонистах, можно говорить о прекрасной Эйбилин и злой Хилли, но зачем? Главное не в том, кто хорош, а кто плох, главное - что все они уникальны, что каждый характер проработан от и до. У каждой героини, даже у такой, казалось бы, второплановой, как Юл Мэй, есть своя история и своя точка кульминации, та точка, в которой они делают характеризующий их выбор.

Подводя черту, я скажу одно - "Прислуга" однозначно теперь будет в моем личном списке книг, которые должен прочитать каждый. Этот роман гуманистичен, глубок, серьезен, увлекателен и забавен.
Одним словом - великолепен.

@темы: библиотечка

00:27 

Список-2017

бросил пить и продолбал эполеты
Я надеюсь, хоть в этом году я доведу его до ума Х))

Про метки:
Список из "Охота на снаркомонов"


КНИГИ:
читать дальше
121. Мэтт Ридли, "Эволюция всего"

ФИЛЬМЫ
читать дальше
21. Тор. 3,5/5
22. Моана, 5/5
23. Ветер крепчает :candy:

СЕРИАЛЫ
читать дальше
11. Джонатан Стрендж и мистер Норрелл. :candy:
12. Мои маленькие пони: дружба это чудо, сезон 1 :candy:



СПЕКТАКЛИ
1. Наполеон и Жозефина II. Хорошая и смешная комедия про Наполеона и бойкую дамочку. Понравилось.
2. Одесса у океана. Шедевр, однозначный шедевр. Смотреть, плакать и восхищаться.

КОНЦЕРТЫ/ФЕСТИВАЛИ
1. Доброfest. Замечательный вечер, прекрасная Войнаровская (я подарила ей вышитых японок, оййе (и меня назвали девочкой, мимими)), крутейший Феликс Шиндер. И грядки.
запись создана: 07.01.2017 в 20:43

@темы: библиотечка, кино, мульты, аниме и иже с ними

Сны белой крольчихи

главная